Развитие инфраструктуры научных исследований зависимости в Украине

Проект объединяет ученых в области исследования зависимого поведения. Включает в себя программы стажировки и обучения в рамках научно-практических семинаров с участием специалистов в области изучения химических зависимостей из разных стран мира. Он является продолжением аналогичного проекта по развитию инфраструктуры исследований зависимого поведения, который осуществлялся на территории Польши. С 2011 по 2018 годы он был реализован на территории Украины под руководством Центра Зависимостей Мичиганского Университета (США) при поддержке Международного Центра Фогарти (FIC), Национального института здоровья (NIH), Национального института алкогольной зависимости и алкоголизма (NIAAA), Национального института наркотической зависимости (NIDA). Номер проекта 4D43TW009310-05.

В рамках проекта разработан ряд учебных материалов (ссылка на раздел Публикации), участники прошли стажировку в Мичиганском университете (США), проведен ряд исследований зависимого поведения в Украине и опубликован ряд научных статей в лучших мировых журналах совместно со специалистами Центра Зависимостей Мичиганского Университета.

Стипендиаты программы Фогарти и научные руководители из Центра Зависимостей после окончания проекта не теряют связь и продолжают помогать Украинский исследователям зависимого поведения. Ученые могут присоединиться к профессиональной группы проекта «Ukrainian Substance Abuse Researchers» в социальной сети Фейсбук (ссылка https://www.facebook.com/groups/drugresearch/permalink/1594040927410664 ).

Научный руководитель с Украинской стороны - заместитель заведующего научно- исследовательской лаборатории по проблемам противодействия преступности Харьковского национального университета внутренних дел, кандидат социологических наук, доцент Сердюк Алексей Александрович.

Capacity Building for Lifespan Focused Substance Use Disorder Research in Ukraine

The project brings together researchers in the field of addictive behavior research, includes internship and training programs in scientific and practical seminars with the participation of experts in the field of substance use from around the world. It is a continuation of a similar project on the development of an infrastructure for addictive behavior research, which was carried out in Poland.. The project has been implemented in Ukraine since 2008 under the auspices of the University of Michigan Addiction Center (USA) with support of the Fogarty International Center (FIC), National Institutes of Health (NIH), National Institute on Alcohol Abuse and Alcoholism (NIAAA) and National Institute on Drug Addiction (NIDA) (4D43TW009310-05).

The project developed a number of educational materials (hyperlinks in the Publications section), participants underwent internships at the University of Michigan (USA), conducted a number of studies of addictive behavior in Ukraine and published a number of scientific articles in the world's best journals with the University of Michigan Addiction Center.

Fogarty fellows and dependency researchers from the Addiction Center remain in touch after the end of the project and continue to help Ukrainian researchers with addictive behavior. Scientists can join the professional group of the Ukrainian Substance Abuse Researchers project on the social network Facebook (link https://www.facebook.com/groups/drugresearch/permalink/1594040927410664 ).

In-country PI (principal investigator) from the Ukrainian side - Deputy Head of the Research Laboratory for Combating Crime at the Kharkiv National University of Internal Affairs, Candidate of Sociology, Associate Professor Oleksii Oleksandrovych Serdiuk.