Украинское лонгитюдное исследование (ULS)

ULS – это мониторинг воздействия различных факторов на здоровье украинских детей в течение жизни (в базовом исследовательском модуле начиная с шестого класса) с особым фокусом на рискованном поведении в отношении собственного здоровья (прежде всего факторах риска зависимого поведения). Проект осуществляется с 2018 года и является продолжением Украино- американского проекта по развитию инфраструктуры исследований зависимого поведения Capacity Building for Lifespan Focused Substance Use Disorder Research in Ukraine.

Цель: изучение изменений поведения и здоровья одного и того же человека в течение длительного периода времени с особым фокусом на вредных формах поведения - злоупотреблении алкоголем, наркотиками, девиантном поведении и т.д. (начиная с шестого класса, 11-12 лет).

Процедура: ULS – это лонгитюдное исследование, то есть каждый год мы опрашиваем одних и тех же детей и их родителей и планируем продолжать это как можно дольше (5, 10, 15 лет, столько сколько сможем поддерживать с ними контакт). Формат проведения с 2019 года - электронный опрос. Пилотное исследование осуществлялось лицом к лицу с использованием бумажных опросников, процедура оказалось очень ресурсоемкой и была заменена на веб-опрос, что позволяет достичь неограниченного количества участников.

Образец, по которому мы построили наше исследование - это Мичиганского Лонгитюдное Исследование, которое длится 33 года. Его авторы из Центра Зависимостей Мичиганского Университета одобрили нашу методику и помогают в проведении опроса и публикации его результатов в лучших мировых журналах, индексируемых мировыми наукометрическими базами Scopus и Web of Science.

Географическое покрытие: исследование начато это на всей территории Украины с особым акцентом на 4 региона: Восток, Юг, Центр и Запад.

Методика: в основе инструментария ULS лежат наиболее цитируемые в мировой науке многомерные методики анализа поведения ребенка - мы задаем одни и те же вопросы ребенку и его родителям, что позволяет сравнить их ответы и построить объективную картину происходящего в семье и со здоровьем ребенка. Также использованы диагностические и скрининговые инструменты по изучению семейной ситуации, проявлений буллинга, зависимого и суицидального поведения, психического и физического здоровья и др. Заключение о соответствии инструментария и его рекомендация к использованию в психологической практике полученны от Института психологии имени Г. С. Костюка.

Партнерские учреждения, которые проводят исследование, и ответственные исполнители:

  • Институт психологии имени Г. С. Костюка Национальной академии педагогических наук Украины, директор института, действительный член АПН Украины, доктор психологических наук, профессор Максименко Сергей Дмитриевич;
  • Украинский научно-методический центр практической психологии и социальной работы (психологическая служба), директор центра, доктор психологических наук, профессор, Панок Виталий Григорьевич;
  • Государственное учреждение «Институт охраны здоровья детей и подростков Национальной Академии медицинских наук Украины», директор института доктор медицинских наук, профессор Даниленко Георгий Николаевич;
  • Государственное учреждение «Институт неврологии психиатрии и наркологии Национальной академии медицинских наук Украины», директор института, доктор медицинских наук, профессор Линский Игорь Владимирович;
  • Харьковский национальный университет внутренних дел, заместитель заведующего научно- исследовательской лаборатории по проблемам противодействия преступности, кандидат социологических наук, доцент Сердюк Алексей Александрович;
  • Школа социальной работы Университета Уэйна (США), доктор философии по социальной работе и психологии Бурлака Виктор Владимирович.
  • Центр Зависимостей Мичиганского Университета (США), Директоры центра Роберт Зукер и Морин Уолтон.

Пресс-конференция 2019: https://youtu.be/GOsDspKBng0

Пресс-конференция 2020: https://youtu.be/pATQObWLIps

На пресс-конференциях представлены данные исследований потребления наркотиков, которые проводятся харьковскими учеными, в частности исследований «Украинское Лонгитюдное Исследование» и «Молодежь и наркотики», дан обзор профилактических программ и новых исследований зависимого поведения. Специалисты ХНУВД, ИОЗДП и ИНПН НАМН Украины отвечают на вопросы о факторах, приводящих к потреблению наркотиков, динамике их распространения в молодежной среде, особенностях противодействия распространению наркотиков, предоставляют обзор путей профилактики.

Спикеры:

Государственное учреждение «Институт охраны здоровья детей и подростков Национальной Академии медицинских наук Украины», директор института, доктор медицинских наук, профессор Даниленко Георгий Николаевич.

Государственное учреждение «Институт неврологии психиатрии и наркологии Национальной академии медицинских наук Украины», директор института, доктор медицинских наук, профессор Линский Игорь Владимирович.

Харьковский национальный университет внутренних дел, заместитель заведующего научно- исследовательской лаборатории по проблемам противодействия преступности, кандидат социологических, доцент, подполковник полиции Сердюк Алексей Александрович.

Публикация с описанием диагностических инструментов первой волны исследования:

Украинское Лонгитюдное Исследование = Ukrainian Longitudinal Study (ULS): Метод. рек. по использованию психодиагност. инструментов первой волны исслед. / [Максименко С. Д., Даниленко Г. М., Линский И. В. и др.]; АПН Украины, Ин-т психологии им. Г. С. Костюка; НАМН Украины, ГУ Ин-т охраны здоровья детей и подростков, ГУ Ин-т неврологии психиатрии и наркологии; МВД Украины, Харьков. нац. ун-т. внутр. дел; Ун-т Уэйна. - Киев: Ин-т психологии имени Г. С. Костюка АПН Украины, 2019. - 68 с. . DOI: 10.13140 / RG.2.2.33825.35683

https://doi.org/10.13140/RG.2.2.33825.35683

Ukrainian Longitudinal Study (ULS)

ULS is a monitoring of the impact of various factors on the health of Ukrainian children throughout life (in the basic research module starting from the sixth grade) with a special focus on risky behavior in relation to their own health (primarily risk factors for addictive behavior). The project has been implemented since 2018 and is a continuation of the Ukrainian-American project on the development of infrastructure for dependent behavior research Capacity Building for Lifespan Focused Substance Use Disorder Research in Ukraine.

Objective: to study changes in the behavior and health of the same person over a long period of time with special attention to harmful forms of behavior - alcohol abuse, drugs, deviant behavior, etc. (starting from sixth grade, 11-12 years).

Procedure: ULS – is a longitudinal study, ie every year we interview the same children and their parents and plan to continue it as long as possible (5, 10, 15 years, as long as we can keep in touch with them). The format from 2019 is an electronic survey. The pilot study was conducted face-to-face using paper questionnaires, the procedure proved to be very resource-intensive and was replaced by a web-based survey, which allows to reach an unlimited number of participants.

The design we used to build our study is the Michigan Longitudinal Study, which has been running for 33 years. Its authors from the University of Michigan Addiction Center have endorsed our methodology and are assisting in conducting surveys and publishing its results in the world's best journals included in the world's scientometric databases Scopus and Web of Science.

Geographical coverage: the study was launched throughout Ukraine with a special focus on 4 regions: East, South, Center and West.

Method: ULS tools are based on the most cited in the world of science multidimensional methods of analyzing the behavior of the child - we ask the same questions to the child and his parents, which allows you to compare their answers and build an objective picture of what happens in the family and health I eat a child. Diagnostic and screening tools have also been used to study family situations, bullying, addictive and suicidal behaviors, mental and physical health, and more. The conclusion on the toolkit and its recommendation for use in psychological practice was obtained from the GS Kostyuk Institute of Psychology.

Research partner institutions and principal investigators:

  • GS Kostyuk Institute of Psychology of the National Academy of Pedagogical Sciences of Ukraine, Director of the Institute, full member of the National Academy of Pedagogical Sciences of Ukraine, Doctor of Psychological Sciences, Professor Serhiy Dmytrovych Maksymenko;
  • Ukrainian Scientific and Methodological Center for Practical Psychology and Social Work (psychological service), Director of the Center, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Vitaliy Hryhorovych Panok;
  • State Institution "Institute of Child and Adolescent Health of the National Academy of Medical Sciences of Ukraine", Director of the Institute Doctor of Medical Sciences, Professor Danylenko Heorhii Mykolayovych;
  • State Institution "Institute of Neurology of Psychiatry and Narcology of the National Academy of Medical Sciences of Ukraine", Director of the Institute, Doctor of Medical Sciences, Professor Igor Volodymyrovych Linsky;
  • Kharkiv National University of Internal Affairs, Deputy Head of the Research Laboratory for Combating Crime, Candidate of Sociology, Associate Professor Serdiuk Oleksii Oleksandrovych;
  • Wayne University School of Social Work (USA), Doctor of Philosophy in Social Work and Psychology Viktor V. Burlaka.
  • University of Michigan Addiction Center (USA), Center Directors Robert Zucker and Maureen Walton.

Press conference 2019: https://youtu.be/GOsDspKBng0

Press conference 2020: https://youtu.be/pATQObWLIps

The press conferences present data on drug use research conducted by Kharkiv scientists, including the Ukrainian Longitudinal Research and Youth and Drugs studies, and provide an overview of prevention programs and new studies on addictive behavior. Specialists of KhNUIA, IOZDP and INPN NAMS of Ukraine answer questions about the factors that lead to drug use, the dynamics of their distribution among young people, the peculiarities of combating the spread of drugs, provide an overview of prevention.

Speakers:

State Institution "Institute of Health Care of Children and Adolescents of the National Academy of Medical Sciences of Ukraine", Director of the Institute Doctor of Medical Sciences, Professor Danylenko Heorhiiy Mykolayovych.

State Institution "Institute of Neurology of Psychiatry and Narcology of the National Academy of Medical Sciences of Ukraine", Director of the Institute, Doctor of Medical Sciences, Professor Igor Volodymyrovych Linsky.

Kharkiv National University of Internal Affairs, Deputy Head of the Research Laboratory for Combating Crime, Candidate of Sociology, Associate Professor Oleksii Oleksandrovych Serdyuk.

Publication with a description of diagnostic tools of the first wave of research:

Ukrainian Longitudinal Study (ULS): Methodical recommendations for the use of psychodiagnostic instruments of the first wave of research / [Maksymenko S.D., Danylenko G.M., Linsky I.V. and others]; NAPS of Ukraine, G.S. Kostyuk Institute of Psychology; NAMS of Ukraine, SI Institute of Child and Adolescent Health, SI Institute of Neurology, Psychiatry and Addiction; Ministry of Internal Affairs of Ukraine, Kharkiv National University of Internal Affairs; Wayne State University. - Kyiv: G.S. Kostyuk Institute of Psychology, National Academy of Pedagogical Sciences of Ukraine, 2019. - 68 p. DOI: 10.13140/RG.2.2.33825.35683

https://doi.org/10.13140/RG.2.2.33825.35683